Маргарита Черикбаева: Наша задача – быть надежным и профессиональным партнером клиентов


ф_Страница_1

В июльском номере журнала «Жетиген» опубликовано интервью с Председателем Правления FINCA Банка Маргаритой ЧЕРИКБАЕВОЙ. Предлагаем его вашему вниманию.

 

– Известно, что возглавляемый вами FINCA Банк – одна из первых финансовых компаний, существующих с момента обретения Кыргызстаном независимости. Расскажите, пожалуйста, о работе, выполненной за это время?

 

– Действительно, FINCA в Кыргызстане работает с 1995 года. Начинала она свою деятельность здесь как программа кредитования предпринимателей с низкими доходами, преимущественно женщин. В 2003 году зарегистрировалась как ЗАО «Микрокредитная компания ФИНКА». А в марте 2015 года ЗАО «МКК ФИНКА» получила банковскую лицензию.

Cуществуя здесь, как финансовый институт, 22 года, FINCA завоевала за это время доверие людей. Начав когда-то с одного офиса, мы создали одну из крупнейших филиальных сетей в стране, выросли в полноценный банк, оказывающий услуги всему населению, достигли значительных успехов. Так, FINCA Банк находится на третьем месте по финансовым показателям за 2016 год среди 25 банков Кыргызстана и в июне получил награду от бизнес-издания «Тазабек», которое подвело итоги ежегодного проекта «Лучший банк года».

При этом для нас всегда было важно социальное воздействие, мы поддерживали и продолжаем активно поддерживать развитие местных сообществ, частью которых себя считаем, помогая клиентам, интернатам, учреждениям дошкольного образования, общеобразовательным, медицинским, благоустраивая прилегающие к офисам банка территории, финансируя проекты, нацеленные на развитие культуры и сохранение национальных традиций.

Можно упомянуть, что мы – партнеры образовательного проекта «Садики на джайлоо» МОФ «Инициатива Розы Отунбаевой», благодаря которому дети на высокогорных пастбищах могут подготовиться к учебе

Одной из ключевых наших инициатив корпоративной социальной ответственности является проект «Финансовая грамотность».

– Расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.

– Будучи финансовым институтом, мы понимаем важность и необходимость повышения финансовой грамотности общества и содействия усилиям государства в этом направлении. В 2012 году FINCA запустила проект финансовой грамотности населения, помогая разобраться в финансовых вопросах своим клиентам-заемщикам, проводя бесплатные тренинги на двух языках для детей и взрослых, совместно с КРСУ выпустив учебное пособие для студентов.

Программы и раздаточные материалы таких образовательных мероприятий сотрудники банка разработали самостоятельно, подготовили тренеров. Тренинги по финансовой грамотности мы проводим постоянно во всех регионах Кыргызской Республики на базе филиалов.

Проект «Финансовая грамотность» удостоен не одной награды! FINCA Банк получил благодарственное письмо от Министерства образования Кыргызстана, премию Американской торговой палаты в КР в номинации «Работа на благо общества». А в конце 2016 года НБКР отметил банк в лице Председателя Правления наградой «Отличник банковского сектора».

– Какова цель преобразования FINCA в банк?

– За почти 20 лет функционирования компании мы видели, что потребности населения в финансовых услугах не ограничиваются только кредитами, что в том сегменте экономически активных кыргызстанцев, которые и являются нашими клиентами, есть необходимость, возможность и потенциал для предоставления других финуслуг, и фасилитации их сбережений. Именно стремление предоставлять полный спектр  финансовый услуг и продуктов для своей целевой аудитории и стало причиной преобразования МКК ФИНКА в FINCA Банк.

Наша компания была одним из крупнейших и ключевых игроков микрофинансового сектора, обслуживая 120 тысяч клиентов одновременно. И преобразование в банк стало логическим шагом в развитии финансового института.

– В чем разница между вашим и другими банками и чем характеризуется ваша система работы?

– У каждого банка свое стратегическое видение, цели, планы. Каждый финансовый институт индивидуален, похожих нет. Мы можем обслуживать одинаковые сегменты населения, но у каждого из нас своя линейка продуктов и услуг, свои принципы, стиль. Что касается системы работы, то для нас в центре – наш клиент. Мы анализируем его желания и ищем решения для наилучшего соответствия его ожиданиям.

– В условиях и без того сильного соперничества на современном рынке немало открывается новых банков. Для вас актуальна угроза конкуренции?

– Наш банк смотрит на конкуренцию как на фактор, который мотивирует вcех, включая нас, становиться лучше для своих клиентов и развиваться. Нас окружают достойные конкуренты, и это помогает нам всегда думать о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить внимание и лояльность клиентов.

– Какова возвратность кредитов, которые вы выдаете вашим клиентам?

– Она составляет более 97%.

– Банк следит за целевым использованием выданных кредитов?

– Мы предоставляем кредит на конкретные цели, и его нужно использовать для их достижения. Для обеспечения возвратности выданных средств, FINCA Банк тщательно отслеживает целевое их использование, а также выполнение других условий договоров о выдаче кредитов.

– Как организовано обслуживание населенных пунктов в регионах нашей республики?

– Мы работаем во всех регионах Кыргызстана, в  отдаленных в том числе. Помимо Головного офиса наш банк представлен 24 филиалами, сберегательными кассами, а также выездными кассами.

– Ваш личный взгляд на развитие банковского сектора в Кыргызстане?

– Он сделал качественный рывок в последние два десятилетия. Ведь 25 лет назад он являлся частью финансовой системы Советского Союза, а затем преобразовался в постоянно развивающийся финансовый сектор независимой страны. В разрезе истории 25 лет – не так много, но важно, что происходит в этот период. Банки уверенно развиваются, наращивая свои активы, кредитные и депозитные портфели, развивается линейка  финуслуг, растет физическое присутствие банков в разрезе страны. Многое делается для внедрения новых, инновационных технологий, продуктов и услуг. Конечно, есть место для роста, есть к чему стремиться. Как любой другой сектор экономики, банковский тоже испытывает трудности, но это часть развития, и проблемы призывают нас находить решения.

– Достаточно ли хорошее у нас законодательство для стабильной работы и развития банков?

– У нас адекватное законодательство, которое позволяет банкам развиваться. Конечно, есть необходимость и возможность совершенствоваться, поскольку рынок не стоит на месте, и это требует соответствующих изменений.

– Сколько в вашем банке в настоящее время сотрудников? Расскажите, пожалуйста, также о созданных для них условиях.

– В настоящее время у нас 1153 сотрудника. Мы делаем все возможное, чтобы создать наиболее благоприятные условия для их деятельности. В центре всего – наша корпоративная культура, ведь критически важна атмосфера, в которой люди работают. Она должны вдохновлять и мотивировать людей работать в банке. Внутрикорпоративная политика банка направлена на профессиональное развитие работников. Для них постоянно организуются различные мероприятия: тренинги, тимбилдинги новогодние корпоративы, также конкурсы для детей сотрудников. Банк обеспечивает равенство возможностей для всех своих работников при приеме на работу, распределении трудовых обязанностей, создании условий труда.

Ежегодно ЗАО «ФИНКА Банк» проводит исследование уровня заработной платы для того, чтобы сотрудники получали конкурентоспособные оклады.

– Какое значение придается повышению профессионального уровня специалистов в вашем банке?

– Я могу сказать, что повышение профессионализма сотрудников является одним из приоритетных направлений деятельности банка. Для повышения профессионального уровня сотрудников в нашем банке действует отдел обучения и развития персонала. В его функции входит разработка и реализация обучающих программ, основанных на стратегии и потребностях банка, Так, внедрена программа подготовки и адаптации новых сотрудников. Но на этом образование не заканчивается и ведется регулярно через внутренние и внешние тренинги.  Кроме того, для развития потенциала менеджеров на уровне нашего акционера FINCA International действует Академия развития FINCA, и наши руководители среднего звена проходят многоэтапное обучение, выполняют практические проекты и, в итоге, сертифицируются.           

– Расскажите, пожалуйста, о долгосрочных целях FINCA Банка

Главная наша задача – быть для своих клиентов надежным и профессиональным фин партнером, обеспечивая современное и качественное обслуживание их потребностей. Наш банк нацелен на внесение своего вклада в облегчение доступа к финансовым услугам и  повышение уровня финансовой грамотности населения.

 

ф_Страница_1 ф_Страница_2 ф_Страница_3 ф_Страница_4

 

 

 

 
 
Лицензия НБ КР № 051, № 051
©2017 ЗАО "ФИНКА Банк"
Использование информации | Политика конфиденциальности